Врата Магии

Врата Магии

Магия черная и белая, Таро, оккультизм, ясновиденье, гадания, Руны, школа Таро, энергетические техники, целительство, обряды на деньги, удачу.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
» Отчего кладбище денег не дает?
Ср Окт 10, 2018 2:04 pm автор Anet Fortuna

» Расклад "Сила Рода"
Пт Окт 05, 2018 9:44 am автор Anet Fortuna

» Пажи: шансы и старания
Пн Окт 01, 2018 10:25 am автор Anet Fortuna

» Психологические проблемы по СА Таро
Пт Сен 21, 2018 12:38 pm автор Anet Fortuna

» Порча на торговлю. (Аманар)
Чт Сен 20, 2018 11:58 am автор Anet Fortuna

» На разорение и нищету (Мансур)
Чт Сен 20, 2018 11:48 am автор Anet Fortuna

» Став "Возмездие" (отработка грехов)
Чт Сен 20, 2018 11:45 am автор Anet Fortuna

» Отсыл порчи обратно через иглы
Пт Авг 17, 2018 12:34 pm автор Anet Fortuna

» Избавление от неудач в доме (сестры Соболь)
Чт Авг 16, 2018 10:37 am автор Anet Fortuna

» Отворот на соль.
Вт Авг 14, 2018 10:04 am автор Anet Fortuna

» Порча на яблоко
Вс Июл 29, 2018 11:06 am автор Anet Fortuna

» Время сбора трав
Вс Июл 29, 2018 11:03 am автор Anet Fortuna

» Отворот через кладбище
Пт Июн 08, 2018 10:17 am автор Anet Fortuna

» Перекрыть дороги конкуренту
Пн Май 14, 2018 2:23 pm автор Anet Fortuna

» Став "Умка" (защита животного)
Пн Май 14, 2018 11:32 am автор Anet Fortuna

Лунный календарь
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
КалендарьКалендарь
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Поделиться | 
 

 "Шлемы Ужаса". Структура и типология

Перейти вниз 
АвторСообщение
DemosCross

avatar

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-03-23
Возраст : 43
Откуда : Украина

СообщениеТема: "Шлемы Ужаса". Структура и типология   Вс Апр 03, 2016 7:36 pm

Символ двенадцатиконечного (и более – кратно четырем) креста получил в Средневековье условное обобщающее название Эгисхъяльм, «Шлем Ужаса» (др.-исл. Ægishjalmur).
 

Две основные формы простейшего «Шлема Ужаса»:

В поздних исландских трактатах можно найти десятки различных способов и целей применения гальдраставов этого класса:
 - «чтобы на тебя не могли навести наваждение»,
 - «чтобы тролли не заездили твоего коня»,
 - «дабы избежать любого ущерба, особенно – от черной магии»,
 - «чтобы получить желаемое»,
 - «против колдовства»,
 - «для победы над врагом»,
 - «от гнева хёвдинга»,
 - «чтобы вернуться невредимым из путешествия» и т.д.
 
 Невозможно не заметить, что при всем многообразии этих формулировок абсолютное большинство из них так или иначе связано с обеспечением неуязвимости «пользователя». Это действительно своего рода «лейтмотив» - правда, не единственный…
В средневековой и пост-средневековой Исландии полагали, что простейшие Шлемы Ужаса «собираются» из четырех или восьми новоисландских рун Maðr, «Человек». Для того времени это, в целом, нормальный подход; однако, стоит помнить, что присвоение этой руне имени Maðr и, соответственно, звука m – это всего лишь рубеж I и II тысячелетий н.э. Между тем, простейшие Шлемы (пусть и под другим именем) применялись задолго до того времени.
 
 До начала деградации рунической традиции и формирования Младших рядов эта руна носила имя Альгиз и символизировала состояние защищенности и покровительство богов. Обращение к более архаичному «пласту» Рунического Искусства позволяет увидеть – скажем так, - «силовой каркас» Шлемов: обращенная на четыре/восемь сторон света руна защиты и сдерживания агрессии извне.
Именно этот «силовой каркас» мы встречаем практически по всей Европе в качестве самостоятельных защитных знаков – от керамики бронзового века до современных сакральных татуировок южных славян; он же сам по себе является и простейшим вариантом Эгисхъяльма. Собственно исландским нововведением является включение этих символов «в оборот Рунического Искусства»; их объединение с магией рун и позволило создать целый ряд очень мощных и удивительно гармоничных символов, какими и являются Шлемы Ужаса.
 
 Это не теоретические измышления – для того, чтобы самому «конструировать» Шлемы, необходимо понимать, как они устроены. 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
DemosCross

avatar

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-03-23
Возраст : 43
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: "Шлемы Ужаса". Структура и типология   Вс Апр 03, 2016 7:45 pm

Типология Шлемов и различия в их предназначении
 
 При относительно близкой общей направленности воздействия, разные гальдраставы группы Шлемов Ужаса имеют, конечно, разное применение. Только исландские рукописи содержат изображения и описания десятков разных Шлемов, а ведь в них приведены, разумеется, не все возможные варианты.
 
 Очевидно, что, если общая направленность действия Шлемов (обеспечение неуязвимости в самом широком смысле слова) обуславливается единым для них всех «силовым каркасом», то специфика воздействия каждого конкретного Шлема определяется:
 а) конфигурацией става, и
 б) рунами, которые в нем присутствуют.
 
 Об использовании рун в компоновке Шлемов – чуть ниже, а сейчас – о различиях в их конфигурации.
 
 Некоторые авторы полагают, что любой Шлем содержит три семантические зоны, в графическом выражении концентрически расходящиеся от центра символа к его периферии:
 
  - собственно центр Шлема – «Я» пользователя;
 - внутренний кольцевой пояс вокруг центра – внутренняя реальность пользователя, или «субъективное»;
 - внешний кольцевой пояс – окружающий мир, или объективная реальность.
 
 В целом семантическая структура Шлемов действительно такова: внутренняя графическая зона соответствует внутренней реальности пользователя, внешняя – окружающему миру.
 
 Посмотрите – простейшие Шлемы (включая элементарный – четыре руны Альгиз), предназначенные узко для защиты и подавления, имеют полностью пустую внутреннюю зону; все действующие элементы расположены во внешней зоне и ориентированы вовне. Даже сугубо зрительно, на некоем интуитивном уровне простейшие Шлемы воспринимаются как «расшвыривающие» энергию во все стороны – от центра, от «Я» пользователя.
 
 Совсем иначе выглядят Шлемы, предназначенные для защиты от чужого колдовства. Действующие элементы по-прежнему вынесены во внешнюю зону (это понятно: ведь речь идет об угрозе извне), но каждый луч перекрыт блокиратором-кружком, препятствующим как «выкачиванию» энергии из центра, так и доступу в центр извне. Более того, во внутренней зоне центр вообще закрыт сплошным кругом.


Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
DemosCross

avatar

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-03-23
Возраст : 43
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: "Шлемы Ужаса". Структура и типология   Вс Апр 03, 2016 7:48 pm

 Большое значение в этом отношении имеет конфигурация ветвей Шлема. По этому признаку  выделяют три типа Шлемов:
 

  • Шлемы с 4 ветвями – основная активность сосредоточена во внешней зоне.
  • Шлемы с 4 длинными и 4 короткими ветвями – Шлем равно активен как в окружающем мире, так на внутреннем плане пользователя.
  • Шлем с 8 равновеликими ветвями – то же, что тип 1: основная активность – вовне.

 
 Второй важнейший фактор, определяющий конфигурацию Шлема и, соответственно, его магию, - это характер симметрии. По этому признаку я выделяю четыре типа:
 
 А. Все ветви одинаковы (для типов 1 и 3) или одинаковы все длинные и все короткие ветви (для типа 2). Шлем обладает как центральной, так и осевой симметрией, причем число осей симметрии – 4. Этому типу (конкретнее – типу «3А»; см. табл. ниже) принадлежат, например, приведенные выше Шлемы, предназначенные для защиты от колдовства.
 

 Б. Ветви различаются между собой, но Шлем сохраняет центральную симметрию и имеет 2 перпендикулярные оси симметрии.

Пример Шлема Ужаса, относящегося к типу «Б», а конкретнее – «2Б». Назначение – защита от sendingar, воплощенного при посредстве колдовства намерения, в том числе – вредоносного. Исландия, XVII век. 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
DemosCross

avatar

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-03-23
Возраст : 43
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: "Шлемы Ужаса". Структура и типология   Вс Апр 03, 2016 7:55 pm

 В. Оси симметрии отсутствуют, но сохраняется симметрия относительно центра и аксиальная симметрия. Шлемы этого типа могут отличаться от всех остальных примерно тем же, чем свастика отличается от равноконечного креста – наличием динамики (они и графически сходны со сложными вариантами свастики). Я пишу «могут», потому что иногда такой тип симметрии возникает случайно, при вписывании в Шлем рун (см. ниже), - в таких случаях «вихревая» структура Шлема не будет иметь существенного значения.
Ginfaxi – гальдрастав, не являющийся непосредственно Шлемом Ужаса, но близкий к таковым по ряду параметров. Предназначен для подавления противника в состязании в исландской национальной борьбе глима и обеспечения победы пользователя. Если все же рассматривать этот став с точки зрения нашей классификации, мы должны были бы отнести его к типу «В», конкретнее – «1В»
 

 Г. Отсутствует какая бы то ни была симметрия. На историческом материале – это, как правило, одни из самых сложных Шлемов; анализировать их крайне затруднительно. При самостоятельном конструировании Шлемов к этому типу приходится обращаться, когда перед мастером стоит очень конкретная и тонкая задача со множеством ограничений и дополнительных условий…

Ниже я привожу сводную таблицу двенадцати структурных типов Шлемов – от 1А до 3Г, точнее – таблицу примеров на каждый тип.
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
DemosCross

avatar

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-03-23
Возраст : 43
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: "Шлемы Ужаса". Структура и типология   Вс Апр 03, 2016 7:56 pm

 Говоря вообще, все Шлемы Ужаса можно разделить на две неравные группы по их предназначению.
 
 Первая – бóльшая – группа объединяет Шлемы, работающие, скажем так, «по прямому назначению», т.е. обеспечивающие неуязвимость пользователя (плюс конкретика: в бою, в путешествии, в магическом столкновении и т.д.) и подавляющие противника.
Во вторую – меньшую – группу попадают все прочие Шлемы, так же связанные и идеей защиты и подавления, но далеко ушедшие в сторону в отношении конкретного предназначения. Здесь будут ставы для защиты скота; ставы, «чтобы девица не могла тебе отказать»; и т.д. Мы будем рассматривать только первую, основную группу; вторую же если и помянем, то лишь для сравнения.
 
 Особенности работы со Шлемами напрямую связаны с упомянутой спецификой их магии. Помните, в самом начале «Рекомендаций» я упомянул, что обеспечение неуязвимости пользователя – это важнейшее, что объединяет Шлемы в одно «семейство»; важнейшее – но не единственное. Дело в том, что все Шлемы связаны с одним вполне конкретным аспектом магической Силы – с тем, который ассоциируется с аджна-чакрой человека. Правда, необходимо отметить, что энергетический центр, расположенный чуть выше линии, соединяющей брови, в Северной Традиции воспринимается иначе, чем в учении йогов из теплых банановых стран…
 
 Второе предназначение всех Шлемов основной группы – помимо того, что они делают «сами по себе», - это активизация данного центра. «…Шлем Ужаса я несу меж моих бровей», - так это формулируется в связанных со Шлемами исландских заговорах, древнейший из которых датируется XV веком (рукопись «Lægebog»). И речь здесь идет вовсе не о каком-либо предмете.
 
 Отсюда - три основных способа применения/изготовления:
 
Первый (применяется, как правило, для графически простых Шлемов).
 Нарисовать разработанный став на лбу меж бровей собственной кровью, слюной или специально добытой водой (см. ниже).
 Несколько уточнений. Идеальное время – рассвет (исл. «когда Солнце красно», самое волшебное время суток, как и закат); большинство исландских манускриптов рекомендуют использовать для рисования безымянный палец (это тоже осмысленно). Относительно использования воды: «Когда человек желает опробовать сие, должен он отправиться к ручью, что течет с востока на запад, опустить руки в ручей и прочитать [заклинание] и сделать так сей став промеж глаз своих пальцем, который расположен следующим после мизинца на правой руке…»
 
Второй.
 Вырезать став на свинцовой пластинке, окрасить кровью. Для постоянного воздействия (например, для защиты от возможного колдовства) - носить с собой. Для «экстренной активации» (прошу прощения за терминологию) – приложить бляху ко лбу между бровей, сосредоточиваясь на ставе.
 Уточнение. Идеальное время для вырезания става – растущая Луна, рассвет.
 
Третий (применяется, в частности, для агрессивной защиты от чужого воздействия при совершении собственной магии).
 Вырезать на дереве (тис, дуб, орешник и др.) или на свинце, носить на лбу между бровей. Дополнительные условия – см. второй способ. 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: "Шлемы Ужаса". Структура и типология   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
"Шлемы Ужаса". Структура и типология
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Врата Магии :: Руническая магия :: Теория по рунам, ставам и глифам-
Перейти: